Программа


Скачать программу (от 22.11.2017) в формате
.pdf


Пятой Сибирской межрегиональной конференции
«Экологическое воспитание
в проектно-исследовательской деятельности юннатов», 5SRC2017

по состоянию на 22.11.2017 г.

1 ДЕНЬ
23
НОЯБРЯ 2017 г. (четверг)

08:30–09:15     Регистрация участников (1 этаж). Утренний кофе (холл 3-го этажа).
09:15–09:45     Официальное открытие конференции (конференц-зал на 3 этаже).  Приветственные слова организаторов

10:00–15:10     Программа для представителей организаций (библиотека, 2 этаж). Доклады:

Направление 1:   Роль юннатской деятельности в экологическом воспитании у подростков:

10:00-10:10      Школьный кружок – как площадка для экологического воспитания. Бердюгина Виктория Николаевна, учитель географии и биологии, МБОУ Сарасинская СОШ, с. Сараса, Алтайский район, Алтайский край.

10:10-10:20      Образовательное пространство развития экологической культуры Новосибирского района. Израева Галина Александровна, заместитель директора по научно-методической работе, МКУ ДО НСР НСО «СЮН», п. Краснообск, Новосибирский район, Новосибирская область.

10:20-10:30      Экологическое воспитание подростков через традиции юннатского движения на примере Городской станции юных натуралистов г. Кемерово. Морозова Анастасия Александровна, методист, МБОУДО «ГорСЮН», г. Кемерово.

10:30-10:40      Юные биологи в Новосибирском зоопарке. Собянина Татьяна Сергеевна, руководитель юннатского кружка, МУП «Новосибирский зоопарк имени Р. А. Шило», г. Новосибирск.

10:40-10:50      Работа муниципального методического объединения учителей географии крутихинского района Алтайского края по экологии и краеведению. Ягунов Михаил Гаврилович, учитель географии, высшая категория, МКОУ «Волчно-Бурлинская СОШ» село Волчно-Бурлинское, Крутихинский район, Алтайский край.

10:50-11:00      Формирование познавательного интереса у младших школьников в рамках реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Экологическая азбука». Ярицина Елена Викторовна, педагог дополнительного образования, КГБОУДО «Красноярский краевой центр «Юннаты», г. Красноярск.

Направление 2:   Экологическая тропа как форма экологического образования и воспитания:

11:00-11:10      Экологические тропы как результат исследовательской и проектной деятельности обучающихся объединения «Экология Земли». Беспалова Елена Николаевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, МБУ ДО ДДТ им. в. Дубинина, г. Новосибирск.

11:10-11:20      Экологическая тропа как средство формирования экологической культурыБорисова Ирина Валентиновна, педагог дополнительного образования, учитель биологии высшей квалификационной категории МБОУ НСР НСО «Новолуговская СШ №57», МКУ ДО НСР НСО «СЮН», с. Новолуговое, Новосибирский район, Новосибирская область.

11:20–11:40     Кофе-брейк.

Направление 3:   Методы и средства формирования навыков исследовательской деятельности у юннатов:

11:40-11:50      Исследовательская деятельность как средство развития УУД. Ануфриева Евгения Ивановна, методист, Отличник народного просвещения, БОУДО «Городской Дворец детского (юношеского) творчества», г. Омск.

11:50-12:00      Деятельность НОУ «Юный исследователь природы» в формировании исследовательских компетенций учащихся. Глазырина Софья Ивановна, педагог дополнительного образования, методист, почетный работник общего образования Российской Федерации. МБОУДО «ГорСЮН», г. Кемерово.

12:00-12:10      Использование естественнонаучных коллекций на учебных занятиях, в исследовательской и проектной деятельности учащихся учреждений дополнительного образования. Горшкова Любовь Андреевна, Аверина Екатерина Павловна, педагоги дополнительного образования, МБОУДО «Центр дополнительного образования детей им. В.Волошиной», г. Кемерово.

12:10-12:20      Методическое и организационное сопровождение учителем научно-исследовательской деятельности школьника. Ильина Мария Владимировна, учитель биологии  Лицей № 130 имени академика М.А. Лаврентьева, г. Новосибирск.

12:20-12:30      Организация учебно-исследовательской деятельности через работу эколого-краеведческого кружка «Я – исследователь!». Кудинова Ирина Николаевна, учитель географии  МБОУ Алтайская средняя общеобразовательная школа №5, с. Алтайское, Алтайский район, Алтайский край.

12:30-12:40      Формирование исследовательских компетенций. Морозова Наталья Сергеевна, педагог дополнительного образования, МАОУ ДО ДООЦТ «Юность», г. Бердск, Новосибирская область.

12:40-12:50      Сбор фактического материала и его первичная обработка как основа проведения исследования во время пребывания на профильных эколого-биологических сменах в лагерях с дневным пребыванием школьников. Фатуева Юлия Ивановна, методист, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, МБУ ДО «Центр детского творчества» (МБУ ДО «ЦДТ»), г. Заринск, Алтайский край.

Направление 4:   Роль юннатского движения в природоохранной деятельности:

12:50-13:00      Природоохранная и эколого-просветительская деятельность детских клубов друзей WWF на примере кемеровского клуба «Ирбис». Аверина Екатерина Павловна, Горшкова Любовь Андреевна, педагоги дополнительного образования, МБОУДО «Центр дополнительного образования детей им. В.Волошиной», г. Кемерово.

13:00–14:00        Обед.

14:00-14:10      Положительный опыт работы программы «Усынови заказник» в Алтайском крае. Исследовательская и природоохранная работа школьниковПожидаева Людмила Валерьевна, координатор Алтайской краевой программы «Усынови заказник». к.б.н., Алтайская краевая программа «Усынови заказник» (неформальное движение), г. Барнаул, Алтайский край.

Направление 5:   Особенности организации работы по экологическому воспитанию обучающихся дошкольного и младшего школьного возраста:

14:10-14:20      Творческий экологический проект как форма экологического воспитания. Рюкбейль Лариса Федоровна, педагог дополнительного образования, МБУДО «Созвездие», р.п. Кольцово, Новосибирского района Новосибирской области.

14:20-14:30      Организация набора детей младшего школьного возраста в объединения Красноярского краевого центра «Юннаты». Трямкина Наталья Владимировна, заведующий отделом начального экологического образования и экскурсий, педагог дополнительного образования, КГБОУДО «Красноярский краевой центр «Юннаты», г. Красноярск.

14:30-14:40      Особенности организации работы по экологическому воспитанию обучающихся дошкольного и младшего школьного возраста на занятиях кружка «Ландшафтный дизайн». Шевцова Лариса Евгеньевна, педагог дополнительного образования, МБУ ДО ДДТ им. в. Дубинина, г. Новосибирск.

Направление 6:   Музей природы как средство экологического просвещения и воспитания:

14:40-14:50      Мастера алтайской живописи в Алтайском краевом детском экологическом центре. Мещерякова Валентина Ивановна, педагог дополнительного образования, КГБУДО «Алтайский краевой детский экологический центр», г. Барнаул, Алтайский край.

14:50–15:10     Круглый стол по обсуждению создания Альманаха «Моя Сибирь».

 

10:00–15:10     Программа для юннатов (с разделением по группам на классы 4-6, 7-8, 9-11, каждая группа прослушает все ниже перечисленные лекции):

10:00–11:20     Разговоры об эволюции с ученым – популяризатором науки, доктором биологических наук, заведующим лабораторией рекомбинационного и сегрегационного анализа ИЦиГ — Павлом Михайловичем Бородиным.

11:20–11:40     Кофе-брейк.

11:40–13:00     Лекция «Содержание рептилий в доме и в зооуголке», младший научный сотрудник ИЦиГ СО РАН Артем Павлович Лисачев.

13:00–14:00     Обед.

14:00–15:10     Лекция «Обитатели зооуголка, как объект научного исследования»,  Федор Леонидович Абрашитов. 

  

15:10-18:00      Общая программа для представителей организаций и  юннатов:

15:10–15:30     Кофе-брейк.

15:30–16:00     Трансфер до мест проведения экскурсий.

16:00–18:00     Экскурсии (на выбор):

  • Группа 1: Геологический музей (URL);
  • Группа 2: Музей истории и культуры народов Сибири и Дальнего Востока (URL);
  • Группа 3: Ботанический сад — ЦСБС СО РАН.

 

2 ДЕНЬ
24
НОЯБРЯ 2017 г. (пятница)

09:00–10:30   Доклады юннатов. Параллельные заседания.

СЕССИЯ №1 (4-5 классы).
Библиотека на 2 этаже
СЕССИЯ №2 (8 класс).
Конференц-зал на 3 этаже
  1. Ботанические памятники живой природы города Омска. Бирич Мария (4 кл.), БОУ ДО г. Омска «Городской Дворец детского (юношеского) творчества», г. Омск.
  2. Редкие растения северо-восточной части Кытмановского района Алтайского края. Вишняк Дарья (5 кл.), КГБУДО «Алтайский краевой детский экологический центр», МБОУ «Гимназия №79», г. Барнаул, Алтайский край.
  3. Особенности поведения самца и самки ласточки деревенской (Hirundo rustica) в гнездовой период. Главная Ульяна (4 кл.), МБУДО «Созвездие», р.п. Кольцово, Новосибирский район, Новосибирская область.
  4. Работа школьного краеведческого отряда «Мы часть природы». Гомзяков Егор (5 кл.), МКОУ «Волчно-Бурлинская СОШ», село Волчно-Бурлинское, Крутихинский район, Алтайский край.
  5. Обитатели живого уголка – как предмет исследовательской деятельности. Горбачёв Михаил (4 кл.), КГБУДО «Алтайский краевой детский экологический центр», МБОУ «Гимназия №5 им. Константина Павлюкова», г. Барнаул, Алтайский край.
  6. Острота зрения у обучающихся НОУ «Биом» и их родныхЕрошкина Алиса (5 кл.), МБУДО «Созвездие», р.п. Кольцово, Новосибирский район, Новосибирская область.
  7. Изменение видового состава сорных растений Сибири за последнее столетие (на примере города Заринска Алтайского края).  Зацепин Данниил (4 кл.), МБОУ СОШ №15 с углублённым изучением отдельных предметов, МБУДО «Центр детского творчества» (МБУ ДО «ЦДТ»), г. Заринск, Алтайский край.
  8. Садовые муравьи. Зубков Александр (5 кл.), МБУ ДО ДДТ им. в. Дубинина, г. Новосибирск.
  9. Выведение перепелов искусственным способом, выявление влияния рациона питания на яйценоскость перепёлок. Красновская Алиса (5 кл.), Цуканова Лия (5 кл.), КГБОУДО «Красноярский краевой центр «Юннаты», г. Красноярск.
  1. Оценка жизненного состояния соснового бора в центре села Атаманово. Абрамова Анна (8 кл.), Петрова Евгения (8 кл.), Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Красноярский краевой центр «Юннаты», г. Красноярск.
  2. Отзывчивость кроликов мясной и декоративной пород на зерновую добавку в рационе кормления и их поведенческая реакция на различные ситуации. Горбачёва Ксения (8 кл.), МКУ ДО НСР НСО «СЮН», с. Новолуговое, Новосибирский район, Новосибирская область.
  3. Муравейники на территории Рудничного бора. Дедова Диана (8 кл.), МБОУДО «ГорСЮН», г. Кемерово.
  4. Биоиндикация загрязнения воздуха по состоянию хвои сосны. Ерошкина Екатерина (8 кл.), МАОУ ДО ДООЦТ «Юность», МБОУ СОШ №2 «Спектр», г. Бердск, Новосибирская область.
  5. Видовое разнообразие дневных бабочек Кузнецкого Алатау в районе Поднебесные зубья. Козлитина Дана (8 кл.), Киселёва Софья (7 кл.), МБОУДО «ГорСЮН», г. Кемерово.
  6. Флора Сибири: ее возможности для создания ландшафтов в различных стилях (на примере регулярного и испано-мавританского стилей). Овечкин Сергей (8 кл.), Мотуз Мишель (9 кл.), МБУ ДО ДДТ им. в. Дубинина, г. Новосибирск.
  7. Особенности сосны сибирской, произрастающей в пойме реки Большая. Романюк Елизавета (8 кл.), МБОУ «Большереченская СОШ», п.Большеречье, Омская область.
  8. Оценка изменений площадей замкнутых водоёмов Кемеровской области. Сердюк Дмитрий (8 кл.), МБОУДО «Центр дополнительного образования детей им. В.Волошиной», г. Кемерово.
  9. Семейное содержание сурикат в Новосибирском зоопарке. Смольский Владислав (8 кл.), МУП «Новосибирский зоопарк имени Р. А. Шило», г. Новосибирск.

 

10:30–11:00    Кофе-брейк

11:00–12:00   Доклады юннатов. Параллельные заседания

СЕССИЯ 1 — продолжение (45 классы). Библиотека на 2 этаже СЕССИЯ №2 — продолжение (8 класс).
Конференц-зал на 3 этаже
10.     Влияние стратификации на прорастание желудей дуба Quércus róbur. Лапин Роман (4 кл.), МКУ ДО НСР НСО «СЮН», п. Краснообск, Новосибирский район, Новосибирская область.
11.     Оценка состояния окружающей среды по листьям берёзы методом флуктуирующей асимметрии. Немов Александр (5 кл.), ДТДУМ «Юниор», г. Новосибирск.
12.     Факторы, влияющие на лет ночных бабочек. Новикова Юлия (5 кл.), Лицей № 130 имени академика М.А. Лаврентьева, г. Новосибирск.
13.       Разнообразие пресных водоемов и их обитателей в окрестностях Байкальского заповедника. Переломова Арина (4 кл.), МБУДО «Созвездие», р.п. Кольцово, Новосибирский район, Новосибирская область.
14.     Поиск новых растений биоиндикаторов по методу флуктуирующей асимметрии листа и антропогенной нагрузки. Рощин Макар (4 кл.), ДТДУМ «Юниор», г. Новосибирск.
15.     Видовое разнообразие птиц в городе Красноярске и его окрестностях. Сконечная Маргарита (5 кл.), Сконечная Алина (8 кл.), КГБОУДО «Красноярский краевой центр «Юннаты», г. Красноярск.
16.     Бабочки вокруг нас.
Холодов Максим (5 кл.), МБУ ДО ДДТ им. в. Дубинина. г. Новосибирск.
10.     Ящерицы прибрежной зоны реки Бердь в окрестностях с. Суенга. Тыщишина Таисия (8 кл.), Лаборатория экологического воспитания ИЦиГ СО РАН, г. Новосибирск.
11.     Определение загрязненности воздуха на территории Елыкаевского лесничества методом лихеноиндикации. Тюрьков Данил (8 кл.), МБОУДО «ГорСЮН», г. Кемерово.
12.     Современное состояние зеленых насаждений в городе Заринске Алтайского краяФатуева Анастасия (8 кл.). МБОУ «Лицей «Бригантина», МБУДО «Центр детского творчества» (МБУ ДО «ЦДТ»), г. Заринск,  Алтайский край.
13.     Выведение Sls-маркировки у монгольских песчанок. Филипцева Мария (8 кл.), МУП «Новосибирский зоопарк имени Р.А. Шило», г. Новосибирск.
14.     Жуки-усачи окрестностей Поднебесных Зубьев Кузнецкого Алатау. Хусламова Ангелина (8 кл.), Виноградова Софья (8 кл.) ГУДО «Областная детская эколого-биологическая станция», г. Кемерово.
СЕССИЯ №4 (9 класс).
Конференц-зал на 3 этаже
1.     Основы эстетических качеств городских ландшафтов (на примере микрорайона МБОУ «Гимназия №27» имени Героя Советского Союза В.Е. Смирнова. Козлова Екатерина (9 кл.), КГБУ ДО «Алтайский краевой детский экологический центр», МБОУ «Гимназия №27» имени Героя Советского Союза В.Е. Смирнова», г. Барнаул, Алтайский край.

 

12:10–13:00   Экскурсия по памятным местам ИЦиГ СО РАН для всех участников конференции:

  • Памятник Академику Д.К. Беляеву и его эксперименту по доместикации дикой лисицы;
  • Памятник лабораторной мыши «Мышь, вяжущая ДНК».

 Коллективная фотография участников конференции.

 13:00–14:00    Обед

 14:00–15:30     Доклады юннатов. Параллельные заседания

СЕССИЯ №3 (6-7 классы).
Библиотека на 2 этаже
СЕССИЯ №4 (9 класс).
Конференц-зал на 3 этаже
  1. Распространение чужеродной флоры в Кытмановском районе Алтайского края. Брылина Ангелина (6 кл.), КГБУДО «Алтайский краевой детский экологический центр», МБОУ «Гимназия №79», г. Барнаул, Алтайский край.
  2. Особенности строения пера птиц Живого уголка МАОУ ДО ДООЦТ «Юность». Аргунова Виктория (7 кл.), Монетов Николай (7 кл.), Попова Арина (7 кл.), МАОУ ДО ДООЦТ «Юность», г. Бердск, Новосибирская область.
  3. Сравнительная морфологическая оценка груши уссурийской, произрастающей в жилой зоне посёлка Краснообска и в условиях дендропарка СибНИИРС.  Бадаш Анна (7 кл.), Грибанова Надежда (7 кл.), МКУ ДО НСР НСО «СЮН», п. Краснообск, Новосибирский район, Новосибирская область.
  4. Мохообразные наземных экосистем долины р. Бердь в Присалаирье. Батурина Элина (7 кл.), Лаборатория экологического воспитания ИЦиГ СО РАН, г. Новосибирск.
  5. Пауки семейств Lycosidae и Salticidae припойменных биотопов реки Бердь в окрестностях села Суенга. Бородин Павел (7 кл.), Лаборатория экологического воспитания ИЦиГ СО РАН, г. Новосибирск.
  6. Снег, как индикатор чистоты воздуха. Дик Элеонора (7 кл.), Софонова Дарья (7 кл.), МАОУ ДО ДООЦТ «Юность», МБОУ СОШ №2 «Спектр», г. Бердск, Новосибирская область.
  7. Изучение перспективных сортов огурца в открытом грунте. Кабанов Николай (7 кл.), МОБУ ДО Станция юных натуралистов, г. Тюкалинск, Омская область.
  8. Оценка состояния окружающей среды в наукограде Кольцово Новосибирской области по асимметрии листьев берёзы повислой (Betula pendula). Калоева Ольга (7 кл.), МБУДО «Созвездие», р.п. Кольцово, Новосибирский район, Новосибирская область.
  9. Биоиндикация как метод оценки загрязнений водной среды в водных экосистемах урбанизированной территории Советского района города Новосибирска. Лотов Игорь (7 кл.), Рева Ирина (7 кл.), ДТДУМ «Юниор», г. Новосибирск.
  1. Бриофлора окрестностей села Шестаково Чебулинского района Кемеровской области. Ашихмина Елизавета (9 кл.), МБОУДО «Центр дополнительного образования детей им. В.Волошиной», г. Кемерово.
  2. Определение видового разнообразия гидробионтов реки Искитимки города Кемерово. Бабец Ульяна (9 кл.). ГУДО «Областная детская эколого-биологическая станция», г. Кемерово.
  3. Применение флуктуирующей асимметрии листьев березы для оценки загрязнения атмосферного воздуха. Кириенко Ангелина (9 кл.). ГУДО  «Областная детская эколого-биологическая станция», г. Кемерово
  4. Влияние кормовой добавки на основе гороха на продуктивность и показатели крови японских перепелов. Коваленко Ольга (9 кл.), МКУ ДО НСР НСО «СЮН», п. Краснообск, Новосибирский район, Новосибирская область.
  5. Приёмы повышения питательности кормового сырья силосных культур в лесостепной зоне Западной Сибири. Симачёв Дмитрий (9 кл.), МКУ ДО НСР НСО «СЮН», п. Краснообск, Новосибирский район, Новосибирская область.
  6. Разнообразие видового состава раннецветущих растений Большереченского дендропарка. Шевякова Елизавета (9 кл.), МБОУ «Большереченская СОШ», п.Большеречье, Омская область.
СЕССИЯ №5 (10-11 класс).
Конференц-зал на 3 этаже
  1. Изучение белки-летяги в естественных условиях в окрестности села Сараса. Бердюгина Наталья (10 кл.), МБОУ Сарасинская СОШ, с. Сараса, Алтайский район, Алтайский край.
  2. Содержание и разведение ужа в неволе. Водоватов Иван (10 кл.), Негореев Константин (10 кл.), МБОУДО «ГорСЮН», г. Кемерово.
  3. Биологические особенности роста и развития сеянцев магонии падуболистной (Mahonia aquifolia (Pursh) Nutt.) в условиях Кемеровской области. Белянская Надежда (11 кл.). ГУДО «Областная детская эколого-биологическая станция», г. Кемерово.

 15:30–15:50     Кофе-брейк

15:50–16:50     Доклады юннатов. Параллельные заседания 

СЕССИЯ №3 –продолжение (6-7 классы).
Библиотека на 2 этаже
СЕССИЯ №5продолжение (10-11 классы).
Конференц-зал на 3 этаже
10.    Поведение суриката в неволе при одиночном и групповом содержании. Наумова Татьяна (7 кл.), МУП «Новосибирский зоопарк имени Р. А. Шило», г. Новосибирск.
11.    Эффективность удобрений, полученных из твердых экскрементов животных живого уголка, при выращивании рассады огурцов «Мальчик с пальчик F1». Репняк Тимофей (7 кл.), МБУДО «Созвездие», р.п. Кольцово, Новосибирский район, Новосибирская область.
12.    Видовое разнообразие и дневная активность наземных моллюсков в районе Туристко–краеведческого комплекса «Омулевый» Байкальского заповедника. Сапронова Вера (7 кл.), МБУДО «Созвездие», р.п. Кольцово, Новосибирский район, Новосибирская область.
13.    Представители сем. бобовые и сложноцветные луговых фитоценозов долины р. Бердь. Цатурова Дарья (7 кл.), Мглинец Элина (7 кл.), Лаборатория экологического воспитания ИЦиГ СО РАН, г. Новосибирск.
14.    Основные поведенческие реакции рыжих лесных муравьев и отдельных мелких животных при их встречах. Шмидт Алиса (6 кл.), МБУДО «Созвездие», р.п. Кольцово, Новосибирский район, Новосибирская область.
15.    Что за зверь – пушистохвостая песчанка. Шмидт Алиса (6 кл.), МУП «Новосибирский зоопарк имени Р. А. Шило», г. Новосибирск.
4.     Изучение сообщества макрозообентоса озера Чередовое (г.Омск). Дроздова Елена (11 кл.), БУ Омской области дополнительного образования «Омская областная станция юных натуралистов», г. Омск.
5.       Изучение вкусовых предпочтений крыс. Иванова Алина (11 кл.), МКУ ДО НСР НСО «СЮН», п. Краснообск, Новосибирский район, Новосибирская область.
6.       Соя в подтаёжной зоне Омской области. Красовская Мария (11 кл.), БОУ ДО «Тарская СЮН», г. Тара, Омская область.
7.       Изучение летней орнитофауны окрестностей села Шестаково.  Куницын Вадим (11 кл.), МБОУДО «Центр дополнительного образования детей им. В.Волошиной», г. Кемерово.
8.       Зависимость урожая зерна пшеницы от степени засоренности посевов полынью на полях КФХ Кусанов С.О. Кусанов Данияр (10 кл.), МБУДО «Исилькульская станция юных натуралистов», г. Исилькуль, Омская область.
9.     Размножение растений смородины и жимолости зелёными и одревесневшими черенками. Малыгина Дарья (10 кл.), МБУ ДО ДДТ им. в. Дубинина, г. Новосибирск.

 16:50–18:00     Доклады юннатов. СЕССИЯ №5продолжение (10-11 классы). Конференц-зал на 3 этаже.

10.        Загадки Новосибирского метро. Муратова Олеся (11 кл.), Лаборатория экологического воспитания ИЦиГ СО РАН, г. Новосибирск.
11.       Флора травянистых сообществ окрестностей села Шестаково Кемеровской области. Надежницкая Вероника (10 кл.), Сьянова Елизавета (11 кл.), МБОУДО «Центр дополнительного образования детей им. В.Волошиной», г. Кемерово.
12.       Особенности населения и жизнедеятельности птиц парковой зоны р.п. Большеречья. 
Новгородцева Анастасия (11 кл.), МБОУ «Большереченская СОШ», п. Большеречье, Омская область.
13.       Видовое разнообразие и биотопическая приуроченность фиалок (Viola L.) долины р. Бердь в окрестностях села Суенга. Рогачева Анна (11 кл.), Лаборатория экологического воспитания ИЦиГ СО РАН, г. Новосибирск.
14.       Исследование экологической среды квартиры. Тарасенко Максим (11 кл.), МАОУ ДО ДООЦТ «Юность», МБОУ СОШ №2 «Спектр», г. Бердск, Новосибирская область.
15.       Изучение видового состава лекарственных растений, произрастающих на территории экологического центра ДДТ им. В. Дубинина, г. Новосибирска. Тугай Карина (10 кл.), МБУ ДО ДДТ им. в. Дубинина, г. Новосибирск.
16.       Изучение реки Сараса. Хан Зарина (11 кл.), МБОУ Сарасинская СОШ, с. Сараса, Алтайский район, Алтайский край.

 

18:00–18:30   Перерыв. Работа комиссии по оценке докладов.

18:30–19:00   Награждение участников конференции, закрытие.